Заболевания собак

Для собак, наибольшую опасность, несут инфекционные заболевания. Таковыми являются: чума, гепатит, парвовирусный энтерит и бешенство. Именно эти заболевания являются причиной заболеваний со смертельным исходом щенков. Все из вышеперечисленных заболеваний протекают бурно и в большинстве случаев имеют летальный исход.

Профилактические прививки – это единственный метод борьбы с инфекцией, к тому же собаки легко их переносят и дают побочного эффекта. Не стоит пренебрегать прививками, согласитесь, что профилактика всегда лучше лечения. Прививка, правильный рацион и содержание – залог хорошего иммунитета собаки.
Лечение инфекции требует опыта и специальных знаний, что не под силу начинающим собаководам. Но каждый собаковод, обязан знать симптомы инфекции, чтобы при малейшем подозрении обратиться к ветеринару. Это заболевание может возникать у всех собак, любой породы и возраста, но особенно подвержены молодые собаки и щенки. Подсосные щенки не могут заболеть чумой, так как в молоке матери содержаться противочумные антитела. А при отсадке от матери сохраняется еще на две недели.

Собака, переболевшая чумой, является основным источником болезни, так как вирус находится в организме на протяжении двух-трех месяцев. Возбудителем чумы является вирус, устойчивый к внешней среде. Может передаваться здоровым собакам через предметы обихода и при контакте, так же может переноситься насекомыми и червями. Другим животным и человеку передаваться не может.

На ранней стадии заболевания, у собаки слезятся глаза, текут нос и глаза, собака выглядит уставшей. Через неделю, появляется обильный насморк, жажда, высокая температура и сухой кашель. В основном, заболевание сопровождается диареей, воспалением кишечника и воспалением мозга.

Еще одним вирусным, остроинфекционным заболеванием является бешенство. Бешенство передается при укусе больным животным, а так же при попадании слюны на слизистую оболочку и поврежденную кожу. Часто переносчиками бешенства являются грызуны. Различается буйная и тихая форма бешенства.

Эти заболевания являются наиболее частыми, однако существует и масса других, поэтому заметив любое отклонения от нормы, незамедлительно обращайтесь к ветеринару.