Заболевания, наиболее часто встречающиеся у собак

Бешенство или гидрофобия, поражает главным образом собак. Возбудитель ее - вирус, который передается со слюной больной собаки, когда она кусает здоровую. Вирус поражает нервные клетки и проникает в мозг.
Чума собак, вирусное заболевание, заразное для собак, но не передающееся другим домашним животным и человеку. Заражение происходит через рот, нос и уши.

Переносчиками вируса могут быть насекомые и черви. Болезнь передается в любое время года; от момента заражения до появления симптомов проходит 5 дней, иногда от 4 до 10 суток. Собака, перенесшая чуму, как правило, больше ею не болеет. Собачья чума возникает внезапно и поражает, прежде всего, щенков от 2-х месяцев до 1 года. Ею болеют все породы, хотя чистокровные собаки восприимчивы к ней больше, нежели дворняжки.
Парвовирусный энтерит – это вирусная болезнь собак, проявляющаяся рвотой, поносом, поражением сердца.

К этой болезни восприимчивы собаки всех возрастов, но чаще щенки от двухнедельного до двухмесячного возраста, а также собаки до 3-х лет. Основным источником заражения являются больные собаки и инфицированные вирусом предметы ухода. Скрытый период болезни длится от 4 до 10 суток. Различают кишечную и сердечную формы.

Стригущий лишай, заразная кожная болезнь, которую некоторые домашние животные передают друг другу, а также человеку, и наоборот. Возбудитель болезни – трихофито или микроспория.

Инфекционный гепатит, воспаление печени, вызванное вирусом. Он поражает собак всех возрастов, но чаще - молодых. Заражение происходит через рот. Первый симптом - потеря интереса к окружающему, появление жажды, отсутствие аппетита. Иногда распухают голова и шея, увеличиваются гланды, начинают слезиться и гноиться глаза. Может начаться рвота и понос при повышенной температуре (до 40,3 °С). Болезнь прогрессирует в течение 2-4 дней. Около 10% животных умирает.

Гельминты, глисты, опасные внутренние паразиты в организме собаки. Чаще это плоские и круглые черви.

Клещевые чесотки
Красная чесотка - самая распространенная кожная болезнь собак. Возбудителем ее является червеобразный клещ, живущий в волосяных сумках и в некоторых кожных железах. Больше всего этому виду болезни подвержены молодые короткошерстные собаки.

Ушная чесотка (отодектоз), вызывается клещами, которых можно увидеть невооруженным глазом. Живут клещи глубоко в канале, идущем от наружного уха к барабанной перепонке. Ушной канал забивается клещами и ушной серой, что вызывает у собаки сильный зуд; она яростно чешет ухо и трясет головой, иногда держит голову склоненной набок. Профилактикой заболевания служит содержания животных в чистоте, исключение контактов с бродячими собаками и кошками.