Неизлечимые болезни собак вынуждают их хозяев принимать тяжелые решения...

На протяжении многих тысячелетий существования цивилизации домашние животные являются постоянными спутниками человека. В наше время у более 75% людей на планете есть домашний питомец. Но следует помнить, что кроме своей любви к нему мы должны обеспечивать питомцу качественный образ жизни. Для собаки вся ее жизнь - это хозяин. Она разделяет с ним счастье и горе, всегда радостно встречает, понимает настроение хозяина и никогда, ни в чем не упрекает своего друга. Собаки так же как и люди подвержены старению и заболеваниям.

Поэтому следует всегда быть внимательным к своему питомцу. Не только правильно ухаживать, воспитывать, кормить, гулять и играть с ним. Хозяин, который по-настоящему заботится о своей собаке, моментально замечает малейшие отклонения в ее поведении, что тут же его настораживает: не заболел ли его четвероногий друг. И особого внимания требуют стареющие собаки (старше 7 лет). У них, как и у стареющего человека, происходит нарушение нормальной работы всех органов, что и приводит к тяжелым заболеваниям. Поэтому стареющая собака, даже если она ведет себя бодро и весело, особо нуждается в специальном уходе. Также, даже в молодом возрасте собаки, в следствии плохого ухода или наследственности подвержены болезням, которые неизлечимы.

Сегодня наиболее распространены такие неизлечимые болезни собак, как

• Бешенство - это вирусное, инфекционное заболевание, которое ведет к гибели собаки по истечению от 6 дней до нескольких месяцев.
  • Лейкоз - это белокровие, рак крови, злокачественная вирусная болезнь.
  • Почечная недостаточность, которая различается в острой и хронической форме. Данное заболевание практически не поддается лечению.
  • Злокачественные опухоли, наружного и внутреннего расположения. При раннем обнаружении возможна хирургическая операция, которая дает шанс на выживание собаки.
  • Иммунодефициты. В данном случае лечение может индуцировать лишь временное улучшение.

Это далеко не полный список заболеваний, которые приводят к летальному исходу у собак. Но в большинстве случаев заболевания становятся неизлечимы, если на самой ранней их стадии не приняты оперативные меры лечения. И, к большому сожалению, довольно часто в смерти домашнего питомца в большей мере вина лежит на его хозяине. Так как не всегда хозяева относятся серьезно, видя, что у их собаки что-то не так со здоровьем и пускают все на самотек, думая, что это же собака, у нее и так все быстро пройдет и заживет. Или же начинают заниматься самолечением по советам знакомых, которые совершенно не компетентны в данном вопросе, тем самым нанося здоровью своего питомца непоправимый вред. Именно такие рассуждения и действия приводят к тому, что у собаки развивается тяжелое заболевание, которое переходит в хроническую форму или в кротчайшие сроки убивает питомца. И, когда хозяева в последнюю минуту бросаются спасать свою собаку, то даже светило ветеринарии уже не может помочь бедному животному. В следствии этого безалаберно относящиеся к своему питомцу хозяева довольно часто начинают во всем винить именно ветеринара, что он не хочет помочь их любимцу. Но следует отметить, что именно в профессию ветеринария идут люди только те, кто очень любит животных и всей душой хочет им помогать и спасать их. Ведь ветеринар - это далеко не престижная и тем более не доходная профессия. Поэтому в нее идут люди по своему большому призванию - помогать животным! И если с вашим четвероногим другом случилась беда, и он неизлечимо болен, то не стоит в этом никого винить, так как только хозяин ответственен за его жизнь.

Кода ветеринаром ставится диагноз неизлечимой болезни собаки, то перед хозяином становится очень трудный вопрос: усыпить или же дать пожить своему любимцу? Хотя при тяжелых болезнях жизнь вряд ли можно назвать жизнью. И решение, как в первом, так и во втором случае - это сложный шаг, который сделать может только хозяин.

Гуманное усыпление домашней собаки - это исключительно вынужденная мера, которая направлена на избавление от тяжелых мучений, кода старость или неизлечимая болезнь домашнего питомца не позволяет надеется на дальнейшее его нормальное существование. Но для хозяина - это не просто собака, а близкий друг и член семьи, который всегда был рядом, радовал, понимал,... Но и смотреть, как твой друг тяжело страдает от болей, а ты ничем ему помочь не можешь - невыносимо! Поэтому, к большому сожалению, лишь эвтаназия бывает единственным правильным и гуманным решением, чтобы помочь своему питомцу, избавив его от мучительных страданий. Но следует помнить, что если есть хоть даже самый маленький шанс спасти своего четвероногого друга, то следует сделать все возможное и невозможное!