Уход за лошадьми

Как приятно видеть красивую, ухоженную лошадь, каждая клетка которой излучает хорошее здоровье. От каких факторов зависит красота и здоровье домашней лошади? От хорошего ухода, правильного и рационального питания. Кормить лошадей необходимо качественными кормами от трех до шести раз в день и в одно время. Специалисты не рекомендуют резко менять корм лошади с одного вида на другой.

Лошадь все время должна находиться в чистоте, пить из чистых ведер, есть из чистых кормушек, стоять на чистых опилках.
Поят лошадь перед едой, 3 раза в день. В жаркие дни лошади необходимо давать воду четыре раза в день. Для разных лошадей объем потребления различен и составляет 30-60 литров. Температура воды должна быть равной 120. Если лошадь целый день трудилась, то воду для питья необходимо подсаливать из расчета четыре столовых ложки на одно ведро воды. После напряженной работы поить лошадь необходимо только через пару часов.

Свежим сеном лошадь можно кормить через шесть неделя после его скашивания. За это время в сене происходит созревание ферментов. А вот кормление лошади свежевысушенным сеном может вызвать у нее образование коликов. Можно дать лошади зеленую массу, но при этом необходимо проследить, чтобы она была не влажной и не подопревшей.

Домашним лошадям можно вскармливать и корнеплоды, но не более пятнадцати килограммов в сутки, что может вызвать диарею у животных.

Перед тем, как лошадь выводят на работу, ее необходимо обязательно вычистить, расчесать хвост и гриву. А в конце дня нужно растереть усталое животное толстым жгутом, скрученным из соломы или сена. После того, как ваша лошадь обсохнет, ее нужно будет, как следует вычистить щеткой со скребницей.

У лошадей часто возникают вирусные заболевания типа вирусного артрита, африканской чумы, бешенство, оспа. Для предупреждения инфекционных заболеваний лошадям необходимо своевременно делать прививки, проводить регулярные ветеринарные осмотры, проводить анализы на наличие различных заболеваний.